Однодневное приключение из Петербурга в Лаппеенранту и обратно.  

Дата: 17.01.2007 (среда)
Авто: "тазик" ВАЗ-21043 (96 года выпуска, 45 литров бак)
Экипаж: 2 шт. (я в качестве водителя + папА (именно так, с ударением на последний слог ;)

Выезд планировался основательно. Нотариальная доверенность оформлена, ОСАГО продлено, "Гринкарта" куплена, таможенная
декларация заполнена. Был перерыт весь Интернет, распечатаны подробное описание прохождение границ, тамошние правила
дорожного движения (их можно было бы упростить до 1 фразы "финн всегда прав"), план города, списки магазинов и т.п.

Первоначально хотели выезжать в субботу, но, на горизонте замаячил человек, едущий в среду, способный устроить краткий
экскурс "где, что, сколько стоит". Впоследствие этот человек отпочковался, в итаге поехали самостоятельно.

Выезд был запланирован на 2 часа ночи (перестраховались). Машина была вылизана (читай "вымыта") до блеска, перекус подготовлен, вещи собраны.

Посидев на дорожку, выехали в 2-50 от дома. Заправили 30 литров на Савушкина Shell''овским 92м (около 580 рупий) и в 3-25 понеслись навстречу светлому будущему :)

Время летело незаметно. Проехали Сестрорецк в 3-42, до Выборга оставалось 76 км.

Трасса "Скандинавия" ночью - "сказка". "Ночная мгла", туман, узкая дорога, постоянно ослепляющие встречные автовозы, изредка попадающиеся легковушки... Всем проходившим трассу ночью - медаль За отвагу!

В связи с тем, что я езжу в основном по освещенному городу, адреналину было предостаточно. Дабы в первый раз не рисковать и
изучить трассу, шли 60-70 км/ч (да и куда торопиться-то), о чем не жалею.

Километровые островки света при заправках попадались за весь путь 3 раза, остальное время - "дорога в никуда" (в смысле видимость метров 10 максимум).

В 5-19 проехали развязку на Выборг. Я запамятовала, где же развязка на Лаппеенранту. Пришлось останавливаться у заправки,
узнавать. Ехали все же в правильном направлении. В 5-34 показался долгожданный щит "Лаппеенранта 45 км, Хельсинки 234 км". По направлению ушли вправо и в 5-39 пересекали Сайменский канал. Перед самым мостом стоит домик с "Гринкартами", ОСАГами и прочими полезными и нужными мелочами.


После пересечения Саймы - указатель на распутье дорог "Направо пойдешь - коня потеряешь...", точнее "Хельсинки - налево 232, Лаппеенранта - направо 47". Повернули направо и поехали с горки по направлении к границе. По левой стороне - опять домики с "Гринкартами", здоровая конкуренция.


Впереди - 1ый шлагбаум. Показали паспорта с визами и вперед. Прошли 2ой шлагбаум.

В 6-08 подъехали к МАПП "Брусничное-2". Естественно, почти никого. Чтобы не лохануться, поехала за одинокой машиной, которая привела к таможенному контролю. Отдали 2 декларации (1 вернули со штампиком). "Наши" бегло заглянули в багажник и салон, отпустили дальше. Также быстро прошли паспортный контроль. В 6-23 оказались на приграничной территории.

Далее ехали вдоль Сайменского канала ("Saima kanava") минут 15, соблюдая скоростной режим (не хотелось в первый раз проштрафиться). Сзади дышали в попу автовозы. Но я дотошно правильная на чужой территории, так что извините.

В 6-30 подъехали к финской границе - таможенному посту Нуйямаа. Прошли таможню, паспортный контроль. На вопрос "Кута етите?" был дан вразумительный ответ "Лаппенранта. 1 день. Туризм. Шоппинг". Похоже их это удовлетворило и в 6-39 мы оказались "за бугром".

Было пройдено 202 км.

Погода была -2. Снега почти не было.

Поехали от границы по "13" дороге в сторону Лапы, ехали минут 20, пока не показался указатель на Лапу, налево по "6" дороге.

У меня был ксерокс карты города, очень нечеткий, так что ехали на ощупь. Страдая топографическим кретинизмом, я не смогла
отказать себе в удовольствии заблудиться :) Поэтому вдоволь наплутав, было решено встать на стояку возле высокого сооружения.

Часы не переводили и жили по "нашему времени". Дорога утомила и покушав я отключилась часа на 2,5.

Рассматривать сны мне не давали мерзнущие ноги и папин бубнеж "вставай, поехали по магазинам". Пришлось опять кушать, чтобы проснуться :)

Около 10-30 тронулись по направлению к "Призме". Еле нашли нашу стоянку и по голосу "щас прямо, а вот через перекресток налево" вырулили в нужную сторону.

На улицах гололед, так что трогались с прокрутом, пропуская каждого финна, только задумавшегося "А не перейти ли мне дорогу".

Страх перед штрафами и невидимыми полицейскими в штатском делал свое дело :)

Прибыли на окраину Лаппеенранты (юго-запад), где находятся магазины "Prisma", "Euromarket", "Kespro". Первые особо не вдохновили (нас уже ничем не удивишь), напомнили наши Океи, Карусели и Ленты. Последний напомнил Metro - вход только по картам (оформляются на месте, имеешь 20% скидку для ЧП; мин. покупка на 200 Euro; деньги возвращаются при следующем посещении магазина).


Из полезного - затарились кофе на продажу.



Далее отправились в центр, в Iso Kristina. Погуляли по торговому центру и отправились в сторону дома.

По пути заехали в еще один "Euromarket", что на юго-востоке, рядом с трассой в Pietari.

Загрузились и в путь.

Часов в 19 по-фински подъехали к границе, прошли "красным коридором" (из-за кофе), поставили штамп на инвойсе. Прошли
паспортный контроль. Заскочили в Duty Free, который был почему-то полупустой (несколько видов водки, виски, 1 вид джина,
полное отсутствие шоколада и конфет). Поехали вдоль Саймы на Бруснику. И тут началось самое интересное :)

Подъезжая к границе видим длиннюююююoщую очередь. Встали за фином. Навстречу едет другой фин и останавливается у впереди
стоящих машин, что-то говорит и уезжает. Оказалось мы зря стоим за машинами на растаможку. Объезжаем кучу машин и оказываеся
четвертыми. Проходим паспортный контроль, подъезжаем к таможенному. Открываем багажник, таможенник, видя забитое кофе
багажное пространство, с намечающейся улыбкой спрашивает "Куда?". Получает ответ "На продажу". Мы оказались лохами, признаю.

Далее уже с нескрываемой радостной улыбкой спрашивает "А сколько кофе може ввозить в РФ? Закон не знаем?". Я тупо смотрю на
него и молчу (ну не каждый день езжу по Финляндиям и тащу кофе). Далее звучит приговор "В бокс углубленного досмотра". Уныло заезжаю. Дальше разворачивается цирк. Ставим коробки на весы - 63,9 кг. Приходят еще 2 погранца и начинаются переговоры между
собой "Ой, как много! Надо бы делить" и т.д. с намеком на попадалово и контрабанду. Зановес. Остаемся одни в боксе, судорожно подсчитываем убытки.

Нам повезло, что попали на пересменку, 20-00. Мы молчали как рыбы и сидели в боксе около часа.

Спасение пришло не сразу.. Я отрыла в журнале Stop in Finland статью о дополнении к закону "О ввозе..", где русским по белому указано, что беспошлинно ввозятся товары, не предназначенные для коммерческой цели. Увы, озарение пришло не сразу.

Уже сейчас, перерыв интернет могу процитировать:
"Предназначение товаров устанавливается должностным лицом таможенного органа с учетом следующего:
- характер товаров (потребительские свойства, применение и использование). Ввоз (вывоз) товаров, обычно не используемых в
быту, дает основание предполагать, что такие товары ввозятся (вывозятся) для коммерческих целей, если лицо не докажет
обратное
- количество товаров. Товары одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п. в количестве, превышающем потребность данного лица и членов его семьи, как правило, ввозятся (вывозятся) с коммерческими целями
- частота перемещения товаров. Периодический ввоз (вывоз) одним и тем же лицом одних и тех же товаров, хоть и в небольших количествах, может рассматриваться как ввоз(вывоз) в коммерческих целях, если лицо не докажет обратное
- обстоятельства поездки (цель, продолжительность, страна, сумма заработанной валюты и т.д.
- отсутствие оснований полагать, что товары ввозятся (вывозятся) не в целях личного пользования физическим лицом и членами его семьи
При необходимости лицо, ввозящее (вывозящее) товары, подтверждает, что товары предназначены для личного пользования."
(http://www.tks.ru/nat/0010000001#01)

Мы подходили под второй пункт.

Через энное количество времени в бокс пришел пограничник. Причем то ли начальник смены, то ли еще кто... В ответ на наше "Это
для личного пользования, друзья-знакомые просили привезти, сами пьем по 20 чашек в день" услышали в ответ "Так... делите на двоих.. заполняйте декларации на каждого". Это было спасение (съэкономленные деньги и нетронутый товар).

И вот мы на Родине. Минут тридцать обсуждали свое лоховство и благодарили таможенника (есть же такие) за то, что закрыл глаза на нас.

Дорога домой благодаря вынужденному стояния в боксе была тоже в темноте, зато теперь можно было идти 90-110 км/ч "за кем-то", по габаритам. К полуночи были дома.

Итого за сутки было пройдено 489 км.

Итак, что мы имеем.

1. Чтобы не тратить время, заранее заполняем 2 декларации на выезд из РФ в Финляндию, 1 - на въезд в РФ из Финляндии.
Мной, по незнанию, было заранее заполнено только декларации туда, с обратной произошла заминка.

2. В случае ввоза в РФ товара "на продажу" ни в коем случае не сознаемся и уверяем "для личного пользования". До 35 кг на
физическое лицо.

3. Машины отечественного автопрома фины ПУСКАЮТ. Это я к тому, что у меня были сомнения по этому поводу. В инете информацию
не нашла, хотя видела аналогичные вопросы. Главное, чтобы машина была в хорошем состоянии и соответствовала сезону (в данном
случае зимние шины, шипы, отсутсвие тонировки на ветровом и боковых передних стеклах).
В основном видела иномарки, из наших -9, -99, "десякое семейство". Классику не видела. так что миф о том, что "русские машины без катализатора не пускают" развеян :)


Затраты:
"Грин Карта" на 15 дней = 350 руб.
Бензин 92 = 580 руб.
Еда (чай, бутеры) = 100 руб.
Итого: 1030 руб. на двоих

Очень помогли информация, заметки и советы о переходах границы, дороге, ПДД, магазинах, найденные в интернете.

Журнал Stop In Finland
http://www.stopinfin.ru

Веб-камеры Южной Финии
http://alk.tiehallinto.fi/alk/english/frames/kelikamerat-frame.html



Hosted by uCoz